Автомобильные реле назначение, принцип работы и проверка

Автомобильные реле назначение, принцип работы и проверка

Теория: что представляет из себя реле

Реле предназначенные для работы в электросети легкового автомобиля имеют примерно схожие характеристики:

  • Диапазон электропитания: 8. 16 В
  • Номинальное напряжение: 12 В
  • Ток управления: не более 0,2 А
  • Напряжение срабатывания: не менее 8,0 В
  • Напряжение отпускания: 1,5. 5,0 В
  • Максимальный ток в силовой цепи: 30 А
  • Активное сопротивление обмотки: 80&plusmn,10 Ом

Так же стоит отметить, что некоторые виды реле включают в себя не только управляющую срабатыванием электро плату, но и, особенно в силовых, элементы (диоды или резисторы) защищающие проводку и другие электро узлы, от перегрузок возникающих в моменты срабатывания контактов реле. Если внутри реле присутствуют стабилизирующие элементы (диоды или резисторы), это будет отражено на корпусе. Необходимо обращать внимание на маркировку и расположение контактов на реле, так как некоторые производители выпускают реле с нестандартным расположением контактов. Так же стоит отметить, что при длительной работе реле в режимах максимальных нагрузок, искра, проскакивающая при коммутации контактов создает нагар между этими контактами, из-за чего управляемое устройство может не работать или работать некорректно. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов.

Виды авто реле

Основные управляющие специальные реле:

Стоит отметить, что все специальные и управляющие реле в своей основе несут принципиальную схему стандартных видов 4-х и 5-и контактных реле. Но в специальных или узконаправленных реле, архитектура стандартных, дополнена радиодеталями или принципиальной схемой, подводящий функции комбинированного реле к требуемым параметрам. Так же, в некоторых специальных реле, работающие с малыми токами, механическая архитектура, полностью может быть заменена электронной.

Расшифровка маркировки контактов реле

Расшифровка обозначений реле

Тут все просто, по мимо обозначения контактов на реле, на верхней ее части, вы можете увидеть страну и название производителя, принципиальную схему работы, и буквенно цифровые данные, указывающие, на рабочие характеристики конкретного реле.

Если их разобрать то можно увидеть несколько параметров:

Как правило ток, который указан на крышке реле, относится к максимальному току при переключении, который не вызывает разрушения внутренних контактов. В реальных условиях реле может долговременно выдерживать, без перегрева, только две третьих от этого тока. То есть, если на крышке написано 30А 12V, то можно рассчитывать только на 20 Ампер при долговременной работе в условиях повышенной температуры под капотом.