Динамики, сабвуфер, усилитель, конденсатор, схема

6-и канальная аудио система в автомобиль. Установка усилителя, сабвуфера и конденсатора своими руками

С чего все началось:

Лично у меня все началось с желания вместо своей Supra поставить магнитолу помощнее и с качеством звучания лучше. Месяц изучал все предложения на российском рынке и на американском ebay. Упор делался на качество звука и на мощность. По качеству звука еще тогда я узнал, что наиболее важный показатель качества магнитолы — это THD. Конечно бесспорный лидер в качестве звука является Alpine. но цена у него такая, что поначалу я сроду не думал что на аудио систему можно потратить столько. Поэтому на ebay нашел некую

Dual XDMA6630: [ CEA-2006 Power Standard Specifications (reference: 14.4VDC +/- 0.2V, 20Hz

20kHz)

Power Output: 18 Watts RMS x 4 channels at 4 ohms and 1% THD+N Signal to Noise Ratio: 80dBA (reference: 1 watt into 4 ohms) ]

В ней сочеталось и качество звука и максимальная мощность, и тогда мне она очень нравилась. Сразу расскажу что стремление сделать из автомобиля аудио центр у меня длилось около 3 месяцев, и по-моему все еще не закончилось.

Для тех кто в этом шарит, читайте и поправляйте меня если, я что то не так написал, я все познавал из инета и мануалов и догонял все сам, поэтому ваши грамотные поправки и дополнения будут очень кстати. Всех давших совет обязательно впишу в данную статью.

Для тех кто тоже выбирает себе классную аудиосистему сформулирую пару советов, и чуть позже объясню каждый:

    Если вы присматриваете классную магнитолу, то знайте к ней вам обязательно нужно будит покупать классные динамики, иначе суперская магнитола будит у вас играть не лучше чем китайская средненькая. Забейте вообще на максимальную мощность, иначе ее можно назвать пиковая, и знаете присоединяя пачку батареек к динамику вы получаете эту пиковую мощность, но при этом разве из динамика доносится чистейший бас? Нет! Так что на максимальную мощность магнитолы, динамиков или саба не смотрите вовсе (ну единственный саб еще может подпукиват выше номиналки, потому что работа у него не хитрая ). так что все подбирайте только по номинальной мощности. чаще всего у магнитол она 18 Вт, а у динамиков 1/3 от максимальной. При прокладывании проводов, установки динамиков, настройки усилков, подсоединении элементов читайте мануалы к ним и пособия по установки, потому что если вы будите думать что по вашему сделать будит правильней, в конце концов идя к качеству звука вы всеравно прейдете к тому что написано в мануале. правильно, крепко и надежно закрепляйте все элементы, потому как от вибрации автомобиля все это может откручиваться и портить ощущения от музыки. Если вы сразу решили, что будите устанавливать усилитель то о мощности покупаемой магнитолы можете даже не задумываться, потому как усилок встроенный в магнитолу может быть самым убогим, но вы будите использовать не его а линейный выход с магнитолы (тоесть все мимо штатного прямо на ваш).

Ну поехали. Все буду рассказывать по мере моих деяний, умственных выводов и приобретаемых навыков:

Как я уже рассказывал купил себе Dual XDMA 6630. поставил. Поставил, а звук стал чуть громче (когда магнитола играет на максимальной или близко к ней мощности. качество звука у всех оставляет желать лучшего ), так вот не качественные верхи стали громче, а вот при номинальной мощности звук стал лучше, но опять же это номиналка и хочется громче, а громче — хуже, вот и делема.

Далее пошло изучение усилков. Так как финансами не богат, изучал рынок подержанных усилков, много выбирал, в большей степени по ценовой категории, а вот среди них уже выбирал по характеристикам. Это тот же параметр THD и воспроизводимые частоты. именно тут впервые я начал выбирать желаемое не только по одному номиналу характеристики ( в моем случае желаемое было — громкость ), но и по остальным качество звука и воспроизводимые частоты.

И так, я стал счастливым владельцем усилителя MacAudio z 4100 :