Как восстановить аккумулятор

Как восстановить аккумулятор

Google+

Мой мир

Вначале рассмотрим основные причины выхода аккумулятора из строя. В первую очередь это, конечно же, возраст. Если аккумулятор в вашей машине стоит уже почти десяток лет, то никакое восстановление уже не поможет ему. Далее, в аккумуляторе может быть обыкновенный недостаток электролита. либо его низкое качество.

Если в аккумуляторе низкий уровень электролита, то вам следует как следует осмотреть со всех сторон его корпус: возможно, где-то появилась трещина, либо утечка.

Такого вида неисправности обычно легко поддаются починке, если повреждения незначительны. Также причиной небольшого времени удержания заряда батареи может быть эксплуатация в холодный период. Каждый мало-мальски грамотный водитель знает, что перепады температур убьют даже самый надёжный аккумулятор.

Отдельного внимания заслуживает список возможных неисправностей .

Таковыми могут оказаться замыкание пластин аккумулятора в одной из его секций (определить данную неисправность можно по закипающему при нагрузках электролиту в одной из секций аккумулятора), повреждение угольных пластин (распознать эту неисправность достаточно легко, так как при зарядке аккумулятора с данной поломкой электролит окрасится в чёрный цвет), сульфатирование пластин (при этой неисправности аккумулятор не держит заряд).

Отдельно стоят аккумуляторы, подвергшиеся длительному воздействию низких температур. Раздутые бока, выкипание электролита при попытке зарядить такую батарею — всё это указывает именно на промороженность. Починить такой аккумулятор уже невозможно, так как имеют место многочисленные короткие замыкания в пластинах.

Итак, какие же есть возможности по восстановлению работоспособности аккумулятора вашего авто? Как лучше всего восстановить аккумулятор вашего автомобиля? Предложенные ниже способы подойдут, так или иначе, для восстановления кислотных аккумуляторов, старых батарей, так и для тех аккумуляторов, которые неправильно эксплуатировались.

Тут про самодельный автономный предпусковой подогреватель двигателя.

Вам понадобятся кое-какие материалы и приспособления: небольшая клизма и пипетка, дистиллированная вода, концентрированный электролит, зарядное устройство с возможностью регулировки уровня токов зарядки, ареометр, он же измеритель плотности электролита и, по необходимости, десульфатирующая присадка к электролиту.

Первый способ подойдёт для тех батарей, которые длительное время работали практически полностью истощёнными до такой степени, что уровень заряда в них подолгу удерживался едва ли не на нуле. Для восстановления ёмкости севших аккумуляторов их обычно пропускают через длительный зарядно-разрядный цикл.

Рекомендуется повторить процедуру как минимум дважды. Также этот способ поможет в том случае, если в аккумуляторе произошла сульфатация пластин.

Второй способ заключается в полной реанимации аккумуляторной батареи. Данная методика подходит для восстановления кислотных аккумуляторов. Сначала из аккумулятора сливают оставшийся электролит, после чего следует промывка внутренностей батареи дистиллированной водой.

Помните, что промывка должна проводиться именно дистиллированной водой, иначе при следующей заливке электролита он будет испорчен сторонними примесями, которые в больших количествах содержатся в обыкновенной водопроводной воде.

Затем разбавленный присадкой или же дистиллированной водой электролит заливается в аккумулятор. После этого батарею подключают к зарядному устройству.

Запомните, это важно. Не закрывайте крышки, через которые вы заливали электролитово-водяную смесь! Во время первой зарядки может выделяться газ, который, скопившись в замкнутом пространстве может вызвать взрыв от чрезмерного внутреннего давления.

После полной зарядки аккумулятора разрядите его, к примеру, подключённой лампочкой, а после полной разрядки вновь зарядите.

Повторяйте зарядно-разрядный цикл до тех пор, пока напряжение на клеммах аккумуляторной батареи не достигнет как минимум четырнадцати вольт. С помощью вышеупомянутой лампочки разрядите аккумулятор до напряжения в десять с половиной-одиннадцать вольт, после чего снова начните зарядно-разрядный цикл, отмечая время зарядки и величину зарядного тока. Перемножив эти два значения, вы получите показатель ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Доведите этот показатель до требуемого уровня.

Основные симптомы перегрева двигателя. обезопасьте себя от полной поломки!

Узнайте, как поменять водительские права из этой статьи .

Напоследок я хотел бы рассказать об инструкции по правильной эксплуатации кислотных аккумуляторных батарей: