Меняем или ремонтируем радиатор при поломке Сайт про

Меняем или ремонтируем радиатор при поломке Сайт про

Меняем или ремонтируем радиатор при поломке?

Раздел: Ремзона

«Отремонтировать поломавшуюся деталь или же приобрести новую?» – это вопрос, с которым зачастую сталкиваются владельцы автомобилей. В ситуациях, когда дешевле приобрести и установить новую деталь, чем отремонтировать старую, данная тема не затрагивается.

Единогласно выбирается замена детали. А вот что рекомендуется предпринимать, если цена новой детали наносит сильный удар по бюджету?

Порядок охлаждения двигателя

Одним из важнейших механизмов автомобиля является система охлаждения двигателя. Если во время движения возникли неполадки в работе фар или же повредилась подвеска, то соблюдая правила безопасности можно добраться до места назначения, но при некорректной работе системы охлаждения двигатель мгновенно закипает, что ведет за собой череду не самых хороших последствий. Радиатор является главным элементом данной системы, потому что от него зависит работоспособность и защити мотора от чрезмерного перегрева.

Запускается же система охлаждения мотора при резком повышении давления и температур. Радиаторы часто ломаются и быстро стареют, что объясняется чрезмерным засорением частей системы в необычных условиях.

Самым простым, быстрым и надежным методом решения проблемы неисправности радиатора охлаждения будет являться его замена. Проблемой будет являться то, что это далеко не самый дешевый вариант, который ощутимо бьет по кошельку. Зачастую он поддается ремонту, и это будет гораздо выгоднее в денежном эквиваленте. Чтобы более подробно разобраться в том, какие действия необходимо предпринимать при неисправности радиатора, первым делом следует разобраться в причинах неполадки и ее виде.

Структура радиатора и виды его неисправностей

Радиатор не отличается какими-либо сложностями в своем устройстве. Его составными частями является сердцевина, через которую проходит масса трубочек, а так же несколько банок или бачков, которые располагаются снизу и сверху от нее. В некоторых случаях банки устанавливаются по бокам. Жидкость, которая распространяется по всей системе, переносит излишнее тепло от цилиндров в радиатор, и уже там происходит процесс охлаждения потоками воздуха. Если автомобиль неподвижен, а двигатель работает, то лопасти вентилятора в обязательном порядке обеспечивают необходимые потоки воздуха.

В большинстве случаев, некорректная работа радиатора чаще всего связана со старением детали, выработкой ресурса, или же халатностью владельца транспортного средства, который вовремя не добавлял охлаждающую жидкость, или же не проводил очистку радиатора от различного вида загрязнений.

Все неполадки, которые могут возникать в работе радиатора и приводить к его поломке, делятся на две группы: повреждение сердцевины или же течь из бачков. Практически все модели радиаторных бачков изготавливаются из пластика, который со временем покрывается микротрещинами, и возникают течи. При обнаружении данного дефекта, многие автолюбители пробуют самостоятельно разобраться в данном вопросе с помощью кустарных видов восстановления бачков. Но такой ремонт недолговечен, и через небольшой промежуток времени поломка усугубляется так, что даже не каждый профессионал сможет спасти ситуацию.

В подобных ситуациях бесполезно делать ремонт. Наступает потребность в приобретении новых деталей. Если не заниматься ремонтом самостоятельно, а сразу же обратиться к специалистам, то вполне недорого можно починить бачки радиатора. Преимуществом такого решения будет так же получение гарантии на отремонтированную деталь, потому что сейчас технология сварки пластика очень качественная и долговечная. Если же Вы любите действовать радикально – то стоит подумать над заменой пластиковых бачков на металлические. Данный вариант не самый дешевый, но навсегда поможет Вам забыть про проблему течи бачка. Данный способ очень распространен у владельцев японских автомашин. Например, на Субару лучше сразу установить металлический бачок, ведь очень высок процент поломок пластика даже на новых машинах.

Ремонта по сложнее требует поврежденная сердцевина радиатора. Ее дефекты также связаны с течью, которая в такой ситуации возникает вследствие повреждения медных или алюминиевых трубочек. Из этих трубочек образовываются центральная часть радиатора. Ее еще называют «соты».

Повреждение сердцевины может возникать из-за механических факторов, таких как попадание камней в радиатор в процессе движения, соприкосновения с радиатором частей охлаждающего вентилятора и т д. Так же причиной такой неприятности может быть коррозия.

В домашних условиях качественно отремонтировать сломанные соты практически невозможно. Этим занимаются специалисты высокого уровня, и только при наличии специализированного оборудования. Ремонт сердцевины радиатора обойдется гораздо дороже ремонта его пластиковых составляющих. В ситуациях, когда автомобиль относительно новый, повреждения сердцевины не критичны, и есть течь всего одна, то все же можно обратиться в мастерскую для ремонта радиатора. Только в этом случае дешевле будет починить, чем установить новое оборудование.

Плюсы и минусы ремонта или покупки нового радиатора

Сейчас методы ремонта радиаторов очень прогрессивны, и позволяют практически стопроцентно его восстановить. В самых массовых случаях поломки на ремонт радиатора затрачивается в два раза меньше средств, чем покупка нового, особенно если устанавливать его надо на дорогие марки автомобилей. При решении вопроса о ремонте или же замене детали следует помнить, что ожидать при покупке детали, ее необходимо длительное время ожидать. Иногда процесс ожидания может продлиться более одного месяца.

Для отечественных марок машин и недорогих иномарок необходимые детали практически всегда можно отыскать в специализированных магазинах, для остальных, более дорогих автомобилей – только под заказ. Починка же занимает не больше, чем два-три дня.

Но и с ремонтом радиатора все складывается не все так просто. Случается, когда ремонт не приносит никакого эффекта. Это происходит в ситуациях, когда ремонт просто не уместен. Существуют такие виды поломок, которые починить невозможно. К примеру, нельзя очистить трубки радиатора, если они загрязнены химическими веществами. Трубки просто перестанут пропускать жизненно необходимую охлаждающую жидкость. При подобных ситуациях необходима обязательная замена радиатора.

Самостоятельный ремонт опасен тем, что можно окончательно сломать еще пригодный радиатор. и после этого не избежать новой покупки. Чаще всего это вызвано неправильным использованием герметиков. которые в результате перекроют не только течь, но и в общем весь радиатор. Ремонт радиатора «на глаз» может нанести вред общей системе охлаждения транспортного средства, и тогда затраты на ремонт автомобиля возрастут в десятки раз.