Ремонт двигателя камаз

Ремонт двигателя камаз

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ

При ремонте двигателя пользуйтесь следующими рекомендациями:

— до истечения гарантийного срока не разбирайте двигатель (не снимайте головки цилиндров, масля&shy,ный картер, не нарушайте пломбы топливного насо&shy,са высокого давления и не разбирайте его), в против&shy,ном случае утрачивается право на гарантийный ре&shy,монт двигателя. При необходимости допускается заменять топливопроводы высокого и низкого дав&shy,ления, шланги, фильтры очистки масла, топлива, и воздуха, водяной насос, вентилятор, выключатель

гидромуфты, внешние крепежные детали, впускные воздухопроводы и допускные коллекторы, водо&shy,сборные трубы, форсунки, штанги толкателей, тур&shy,бокомпрессоры,

— разберите двигатель на поворотном стенде Р-770 (рис. 76). Перед установкой двигателя на стенд снимите полнопоточный фильтр очистки масла, вентилятор, выпускные коллекторы в сборе с пат&shy,рубками, кронштейны передних опор, стартер. Для установки двигателя на стенд в отверстия для трубо&shy,проводов предпускового подогревателя в блоке ци&shy,линдров установите и закрепите кронштейны, после этого вверните пальцы 7 до упора. Вокруг горизон&shy,тальной оси стенда двигатель поворачивайте враще&shy,нием рукоятки червячного редуктора. Перед пово&shy,ротом двигателя вокруг вертикальной оси стенда нажмите на педаль 3 фиксатора,

— трущиеся поверхности деталей, кроме огово&shy,ренных особо, при сборке смазывайте моторным маслом,

— при креплении деталей посредством резьбовых соединений, кроме указанных в тексте особо, обес&shy,печьте момент затяжки согласно табл. 6,

— уменьшайте моменты затяжки на 10%, если

моторное масло применяется в качестве смазочного

материала,

— неметаллические прокладки для удобства сбор&shy,ки, при необходимости, вставьте с нанесением на одну из сопрягаемых деталей консистентной смазки. Следите, чтобы прокладки равномерно прилегали к сопрягаемым поверхностям, были плотно зажаты и не выступали за контур сопряженных поверхностей,

— при установке резиновые уплотнительные кольца и заходные фаски сопрягаемых деталей смазывайте консистентной смазкой,

— не подгибайте шпильки при надевании на них деталей,

— после ремонта сборочных единиц и замены их обкатайте двигатель на стенде, укомплектованном согласно требованиям ГОСТ 14846—69, в одном из приведенных ниже режимов в зависимости от заме&shy,ненных деталей:

1. После замены коленчатого вала, распредели&shy,тельного вала, одного или нескольких поршней или гильз, более половины вкладышей коренных или шатунных подшипников, а также более двух порш&shy,невых колец проведите приработку в основном ре&shy,жиме, включающем в себя «холодную» и «горячую» обкатку (табл. 7, 8). В начале «холодной» обкатки допускается температура масла, подаваемого в дви&shy,гатель, 50 °С и выше. Давление масла в главной магистрали системы смазки не ниже 98,07 кПа (1 кгс/см 2 ) при минимальной частоте вращения хо&shy,лостого хода и 392,3. 539,4 кПa (4. 5 кгс/см 2 ) — при частоте вращения 2600 мин -1 .

Перед «горячей» обкаткой проверьте, и при не&shy,обходимости отрегулируйте тепловые зазоры в га&shy,зораспределительном механизме, угол опережения впрыскивания топлива, затяжку болтов крепления головок цилиндров.

Выбрасывание и подтекание воды и топлива, а также прорыв газов в местах соединений не допу&shy,скаются.

2. После замены менее половины вкладышей коренных или шатунных подшипников или по одно му поршневому кольцу не более чем в двух цилинд&shy,рах проведите приработку в режиме «горячей» об&shy,катки.

3. После замены головки цилиндра или других деталей, замена которых требует снятия головки, после снятия ее для осмотра деталей цилиндро-поршневой группы, а также замены масляного, во&shy,дяного или топливного насосов, привода топливно&shy,го насоса, шестерен распределения, манжет колен&shy,чатого вала, картера маховика, передней крышки блока проведите приработку двигателя в режиме, указанном в табл. 9.

4. После переборки без замены агрегатов, сбо&shy,рочных единиц, деталей проведите приработку дви&shy,гателя в режиме согласно п. 3.

Обкатка двигателя должна всегда заканчиваться на автомобиле с соблюдением рекомендуемых ско&shy,ростей движения, указанных в разделе «Обкатка автомобиля» Руководства по эксплуатации, при&shy,лагаемого к автомобилю.

Для снятия шестерни привода топливного насоса в сборе с валом:

— выверните четыре болта 4 (рис. 77) крепления компрессора и снимите компрессор, выверните три болта 3 крепления насоса гид&shy,роусилителя руля и снимите насос

— выверните два болта 4 (рис. 78) и два болта 1 крепления задних пластин, ослабьте затяжку стяж&shy,ного болта 8 и снимите ведущую полумуфту 9 в сборе с фланцем 7 и передними пластинами 6, выверните два болта 3 и снимите задние пластины 11,

Рис. 78. Привод топливного насоса высокого давления: 1-болты крепления задних пластин, 2 — фланец задний ведущей полумуфты, 3, 4 — болты, 5 — болты крепления передних пластин, 6 — пластины передние, 7 — фланец передний полумуфты, 8 — болт стяжной, 9 — полумуфта ведущая, 10 — гайка, 11 — пластины задние

— отверните гайку 10 (см. рис. 78) и съемником 2 (рис. 79) снимите фланец 1 ведущей полумуфты 9 (см. рис. 78), — снимите корпус 1 (см. рис. 77) заднего под&shy,шипника в сборе с манжетой,

— снимите шестерню привода топливного насоса высокого давления в сборе с валом (рис. 80).

Рис. 79. Снятие фланца ведущей полумуфты съемником: 1 — фланец ведущей полумуфты, 2 — съемник

Рис. 81. Снятие гильзы цилиндра съемником И801.05.000: 1 — винт, 2 -рукоятка, 3 — корпус, 4 -опора, 5 — гильза, 6 — захват

При сборке совместите метки на торцах шестерни привода и шестерни распределительного вала. Стяж&shy,ной болт 8 (см. рис. 78) затяните после установки сборочной единицы на двигатель.

Для снятия гильзы цилиндра съемником И80 1.05.000 (рис. 81) сложите захват 6 вдоль винта 1 и в таком виде вставьте его внутрь гильзы.

Зацепив захват за нижний торец гильзы 5, устано&shy,вите его перпендикулярно винту, после этого уста&shy,новите опоры 4 в отверстие на привалочной плоско&shy,сти блока и, вращая рукоятку 2, выверните винт до полного снятия гильзы.

Для снятия картера маховика:

— снимите компрессор (см. выше),

— снимите насос гидроусилителя руля (см. выше),

— выверните три болта 2 (см. рис. 77) и снимите рым задний, снимите скобы крепления трубки 5 отвода топлива от форсунок,

— выверните болт крепления масляного щупа, выверните болты крепления маховика и монтажны&shy,ми болтами с резьбой М8 (рис. 82) снимите маховик,

Моменты затяжки резьбовых соединений