Ремонт печки (отопителя) на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ремонт печки (отопителя) на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ремонт печки (отопителя) на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Порой с наступлением холодов, мы сразу, как сесть автомобиль включаем отопитель салона (печку), чтобы согреться и ехать за рулем с комфортом. Но часто, отечественные автомобили страдают тем, что у них перестает работать печка. Как же не приятно ездить в холодном автомобиле при неработающем отопителе. К тому же, если в салоне находится холодный воздух, которым мы дышим, на стеклах автомобиля появляется ледяная корка, из за которой может быть опасно на дороге.  Если Вы попали на эту статью, то значит у Вас такая проблема, которую мы поможем решим. В этой статье мы узнаем, как можно починить печку на ВАЗ 2113, 2114, 2115. Перед тем как начать ремонт отопителя, давайте узнаем как работает отопитель на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Принцип работы отопителя (печки) на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Чтобы отрегулировать температуру подачи воздуха нам помогает краник отопителя. Мы его отрываем, либо закрываем. В радиатор отопителя (печки) с помощью краника отопителя поступает охлаждающая жидкость. Охладлающая жидкость (антифриз или тосол) нагревается примерно до 95 градусов и создает теплый воздух, который проходит в салон. Включая отопитель, мы регулируем скорость вентилятора печки, который дует холодным или теплым воздухом, в зависимости от положения краника. Уже после, мы направляем заслонки в нужные места куда мы хотим чтобы дул воздух.

Причины неработающего отопителя (печки) на автомобиле ВАЗ 2113, 2114, 2115

Рассмотрим 8 вариатнов неработающей печки, в салоне автомобиля. А также вариатны решения проблемы.

1. Не работает вентилятор отопителя (печки).

Проверить его исравность достаточно легко. Заводим автомобиль, включаем печку и регулируем скорость вентилятора (3 уровня скорости). Если при переключении скорости не появилось не появилось никакого звука, то это означает что вентилятор отопителя не работает. Его следует заменить. Еще если вентилятор работает только на 3 уровне скорости, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы отопителя.

2. Вторая причина неисправной печки — это нерабочий термостат.

Чтобы проверить термостат на его исправность, нам следует завести двигатель и спустя пару минут потрогать патрубок который соединяет термостат с радиатором. Этот патрубок должен быть холодным. Если данный патрубок теплый, то это означает что термостат плохо закрыт, жидкость не попадает в двигатель, а остается в радиаторе. Тем самым двигатель дольше прогревается и увеличивается расход топлива. Меняем термостат.

3.  Настало время заменить салонный фильтр (фильтр печки).

Отопитель салона может не работать, из за забитого фильтра печки. Находиться данный фильтр в подкапотном пронстранстве, под кожухом печки (под жабо). Но на старых моделях Самары 2 (2113 2114 2115) салонный фильтр не устанавливается! Чтобы проверить есть ли он у вас в автомобиле или нету, то нужно просто надовить на кожух печки. Если кожух проваливается, то салонный фильтр на вашем автомобиле не встроен, а если будет упругость кожуха, то это означает что под ним и находиться салонный фильтр. См.также Замена салонного фильтра (фильтра печки) на ВАЗ 2114 .

4 . Стоит проверить радиатор печки. Возможно он забился.

В таком случае, нам необходимо снять радиатор отопителя, прогнать его очищающей жидкостью, и продуть его от накопившейся грязи и пыли. Если это уже не спасет, то в таком случае будет лучше заменить радиатор отопителя (печки). Водители утверждают что лучше использовать ДААЗовский радиатор печки.

5.  Образовалась воздушная пробка.

​Что такое воздушная пробка? После того как мы заглушили двигатель, охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) начинает остывать, и в верхрнюю часть радиатора проникает воздух, откуда от перемещается в термостат. После того как уже полностью остыл двигатель, мы снова его заводим и после этого, помпа прогоняет воздух в радиатор печки. Таким образом и возникает воздушная пробка. И чтобы от нее избавиться нам нужно остоедненить шланг от штуцера подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора. После этого открутить крышку расширительно бочка, и подуть как следует, пока из штуцера не польется охлаждающая жидкость. После этого подсоединить обратно шланг к штуцеру.

1 – пробка расширительного бачка, 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора,

6. В расширительном бочке отсутствует охлождающая жидкость

Как правило  жидкость нагревается примерно до 95 градусов и создает теплый воздух, который проходит в салон. Открываем капот и смотрим ее уровень. Если жидкости мало, или ее вообще нет, то следует залить охлождающую жидкость (тосол или антифриз). Заливаем охлождающую жидковть расширительный бачок не выше отметке MAX. В холодное время суток, можно чуть больше.

7.   Помпа не создаёт нужного давления.

На заведенном двигателе, на холостом ходу печка не греет, только когда мы давим на газ, с повышением оборотов начинает греть. Это означает что помпа не обеспечивает нормальную циркуляцию охлождающей жидкости. Такой симптом встречается с низким уровнем тосола, мы говорили это в 6 пункте. Водители рекомендуют ставить помпу фирмы Бермаг.

8.   Не открывается краник печки.

Мы рассмотрели 8 вариантов не работающей, или плохо работающей печки на автомобиле отечественного производителя ВАЗ Самара-2. Надеемся что эта статья поможет Вам в вашей пробелеме.

Ремонт печки (отопителя) на ВАЗ 2113, 2114, 2115