Восстановление авто аккумулятора, если не работает

Восстановление авто аккумулятора, если не работает

Если аккумулятор отслужил 3-4 года, то часто бывает возникает проблема слабой зарядки, быстрой просадки заряда, быстрой саморазрядки и.т.п. Даже бывает на одну заводку еле хватает такого только что заряженного аккумулятора. Проблема кроется внутри самого аккумулятора — там крошатся слои между свинцовыми пластинами и тем самым происходит замыкание и выход из строя одного или нескольких элементов (банки). Всего 6 банок (аккумулятор состоит из 6 минибатарей примерно по 2 вольта каждая, соединенных последовательно между собой) у автомобильного аккумулятора. Для восстановления работоспособности замкнутой банки можно попробовать высосать пипеткой или шприцем жидкость и промыть дистиллированной водой, изъяв оттуда все осколки осыпи. Такой случай иногда помогает. Но бывает, что уже и нет. Что делать, если одна банка перестала работать, замкнула и промытие дистиллированной водой не помогло? Есть вариант и при таком случае, правда уже крайний. Придется вскрывать банку хирургическим методом, так как заводской метод не предусмотрен.

После вскрытия высасываем весь электролит и видим по бокам две пластины, отмеченные на рисунке желтыми стрелками. Их нужно просто замкнуть напрямую и тогда аккумулятор снова оживет, но напряжение уже будет меньше и аккумулятор уже будет состоять из 5 рабочих банок, соединенных последовательно. Но, как видно из практики, такой аккумулятор может легко завести машину и прослужить еще длительное время. Конечно, к зиме такой аккумулятор следует заменить на полнофункциональный, а этот реанимированный можно использовать все лето и осень.

По идее хорошо было бы замкнуть эти два контакта, указанные желтыми стрелками, широкой металлической пластиной, вкрутив прямо в контакты саморезы. Но здесь на скорую руку контакты замкнуты медной проволокой, закрепленной саморезами.

На практике было видно, что такой аккумулятор заряжался до 11,5 вольт и легко заводил машину и прослужил еще длительное время. Но к зиме желательно сменить аккумулятор на новый.

Ну и наконец, идеи — как определить какая банка не работает? Есть два простых метода. Первый — с помощью прибора, измеряющего плотность электролита. Если плотность низкая и близка к единице при заряженном аккумуляторе в одной банке, а в остальных больше, например, 1.25, то значит эта банка с низкой плотностью не рабочая. Второй метод сводится к визуальному наблюдению за банками во время заряда. Например вы поставили заряжаться авто аккумулятор и вскоре обнаруживаете, что электролит в банках начинает булькать — это нормально. А вот если в какой-то из банок он не булькает даже при длительном заряде, то значит эта банка и не рабочая. Если на аккумуляторе 2 и более не рабочих банок и промытие дистиллированной водой не помогает, то реанимировать его нет смысла, так как заряд его, например если замкнуть 2 банки, будет значительно меньше и наиболее вероятно его не хватит для старта двигателя. Идея с замыканием банки у меня возникла так как у меня возникла именно такая ситуация. Полез в интернет и подтвердил свою идею. Картинки выше взяты с форума в интернете. Проделал то же самое и со своим аккумулятором, использовав в качестве проводника алюминиевую проволоку. Естественно во время процедуры не стоит забывать о безопасности — это в первую очередь опасная жидкость и вредные пары свинца с кислотой. То есть нужно как минимум одевать защитные очки и противогаз хотя бы марлевую повязку. Саморезы достаточно легко и прочно вкручиваются в кусок металла, практически как в дерево (дуб), что то наподобие мягкого алюминия.

Ну и на конец, интересен результат проделанной процедуры, которая заняла максимум 15-20 минут. До проведения процедуры заряжал данный аккумулятор с помощью ИБП для компьютера. — всегда им пользуюсь. Установил аккумулятор после 2 суток зарядки в автомобиль и пытался завести двигатель. Стартер сделал один рывок и более не пошевельнулся, — заводить бесполезно. После проведения процедуры с замыканием испорченной банки снова попытался завести машину. Результат уже гораздо лучше — стартер делал рывки и двигатель даже фыркнул разок, но машина не завелась. Возможно нужно зарядить после процедуры и тогда все будет ОК! Поставил на зарядку! Результаты после зарядки. На заводку двигателя не хватает. Лампочка 12в горит ярко и хорошо греется. Но на заводку двигателя мало. Поэтому не стоит возиться с дохлым аккумулятором, если ему более 4 лет. Процедура может оказаться полезной, если аккумулятор со сроком службы 1-2 года по какой либо причине (удар, физическое повреждение и т.п.) перестал заряжаться или быстро разряжаться, саморазряжаться. А со старыми нет смысла возиться. Однако данный аккумулятор можно применить во многих других случаях и в хозяйстве — фонарик, радио, и т.п. и заряда хватит на такие случаи более чем достаточно.