Житель Хакасии безуспешно пытается вернуть деньги

Житель Хакасии безуспешно пытается вернуть деньги

vyhod_est.mp4

Купил машину в автосалоне, а она оказалась неисправной. Причем, предприниматель не хочет ни возвращать деньги за некачественный товар, ни делать гарантийный ремонт. С такой жалобой в нашу редакцию пришел житель Аскиза.

Еще пару месяцев назад Юрий Кузнецов не мог налюбоваться на свой новый автомобиль. Chery Tiggo почти за семьсот тысяч рублей он с женой купил в абаканском автосалоне. Выбирали ту модель, в которой есть функция круиз-контроль.

«Мне сразу сказали, это машина стоит дороже, я добро дал купить эту дорогую машину, ну которая дороже, но чтобы эти функции работали», — рассказывает Юрий Кузнецов.

Но уже через пару недель после покупки с машиной возникла проблема.

«Поехал на отдых в Шира, и она начала дергаться. При малой загрузке на трассе начала лихорадочно трясти».

Мужчина сразу обратился в автосалон с претензий. Там сделали диагностику и вынесли вердикт: автомобиль исправен, недостатков в работе нет. Тогда Юрий сделал независимую экспертизу в российском автотранспортном союзе.

Вывод: «В работе АКПП в режиме «круиз-контроль» автомобиля Chery T11 Tiggo имеются недостатки. Они выражаются в цикличном и ступенчатом наборе скорости движения автомобиля на положительном уклоне. До тех пор, пока автомобиль не наберет скорость, запрограммированную в «круиз-контроле». При продолжительном движении в таком цикле проявляется посторонний запах из моторного отсека».

По нашей просьбе в автосалоне согласились провести еще одну диагностику, но уже в присутствии нашей съемочной группы.

— «Мотор набирает плавно, не дергается, рывков нет, ничего нет. То есть, даже при подъеме в гору с 40 километров в час на круиз-контроле дерганий никаких нет».

Юрий парирует, при диагностике машина не дергалась потому, что тест драйв был проведен на короткой дистанции. Недостатки проявляются при дальней дороге. Именно поэтому независимый эксперт получил противоположные результаты. Но им в автосалоне не верят. Говорят, — мужчина просто неправильно пользуется круиз-контролем.

«Человек хочет ездить по горам, по мокрому асфальту именно на круиз-контроле, говорит, — я даже в городе его включаю. Хотя ни один изготовитель, кто ставит на машину круиз-контроль, не рекомендует использовать его в таких условиях», — говорит директор сервиса автосалона «АвтоХакасия» Роман Рукин.

«Если откажутся ремонтировать машину, я буду вынужден обратиться в суд на возврат денег», — говорит Юрий Кузнецов.

«Суд по данному факту назначит свою экспертизу, независимую, судебную. Решение суда будет опираться уже на эту, независимую экспертизу», — говорит независимый юрист Сергей Конопелько.

Но здесь есть одно но: чтобы суд обязал автосалон вернуть покупателю деньги, выявленный недостаток должен быть существенным. Что, кстати, не определено экспертизой, которую делал Юрий у независимого эксперта.

Более того, заставить продавца вернуть деньги через суд можно только в том случае, если претензия на возврат была подана клиентом в течение 15 дней с момента покупки. Если этот срок просрочен, покупатель может претендовать только на ремонт авто. Наш юрист поможет Юрию подготовить к судебному процессу необходимые документы. А мы обязательно расскажем, чем закончится эта история.

Житель Хакасии безуспешно пытается вернуть деньги